Красота тела, по представлениям церковников, считалась греховной.
Фигуры, облаченные в византийские костюмы, выглядели тяжелыми, массивными, прямоугольными, перегруженными орнаментом и богатыми декоративными украшениями.
Это объясняется тем, что из костюма исчезла изящная драпировка.
Красотой считалась добродетель во славу бога. Признавалась только красота духа, а тело всячески маскировалось.
Фигура становится чем-то плоским и бесформенным. Модными считаются удлиненный овал лица, подчеркнуто высокий лоб, огромные глаза.
Новая христианская религия отрицала идеалы античности.
Продолжение ниже рекламного блока: Римская туника позднего времени - таларис оставалась нижней одеждой мужчин Византии, но иногда наблюдалась многослойность туник:
• Первая туника — нижняя — представляла собой два прямоугольных полотнища ткани с длинными рукавами,
сильно сужающимися к запястью, и квадратной проймой. Качество ткани и длина туники обозначали главные социальные различия в нижней одежде.
Византийская одежда отличалась жесткостью и плотностью тканей и преобладанием ихузорности, рельефных вышивок орнамента.
• Вторая — с укороченными рукавами на подкладке.
• Третья — верхняя туника — без рукавов. Она опоясывалась.