Красивой считается высокая грациозная и хрупкая женщина с узкими покатыми плечами, плоской грудью, стройной фигурой (плоской).
Красота женского облика во многом определялась
плоскостным решением кроя: цельнокройное (в большинстве случаев), отсутствие выточек, прямая пройма, расширение одежды за счет боковых срезов.
Перед и спинка — ровные, а по обеим сторонам от бедер книзу закладывались складки.
В романский период влияние церкви на костюм значительно ослабевает, и хотя красота тела считается греховной, но проступает стремление подчеркнуть фигуру.
Женщины, как и мужчины, носили одновременно две туники:
• Первая — нижняя — длинная и широкая, с узкими длинными рукавами.
• Вторая — верхняя — более короткая с короткими широкими рукавами или без них.
По горловине, низу изделия и рукавов располагалась украшенная вышивкой и цветной тканью кайма.
Продолжение ниже рекламного блока: В X в. появляется тенденция к созданию одежды облегающих форм. В костюме появляется узкий короткий жилет, подчеркивающий фигуру.
Отделанный по краям вышивкой и галуном, жилет играл большую декоративную роль и поддерживал грудь.
На бедрах располагался пояс, украшенный металлическими пластинками.
Концы пояса завязывались спереди, он свисал почти до пола.
Женское блио, в отличие от мужского, было длиной до пола. Лиф блио глухой и узкий.
Для облегания груди и талии боковые фигурные разрезы затягивались лентами.
Короткие рукава к лифу пристегивались лентами. Платья были с глухим закрытым воротом.
Силуэт костюма — трапеция: в плечах узкий, книзу — расширенный.