Женщина становится почитаемой, и это почитание проявляется и в костюме: подобно женскому, мужской костюм становится длинным и широким.
Мужским идеалом был не грубый, одетый в военные штаны, шкуры, а изнеженный молодой человек в одеждах, подобных женским.
Прилегающий силуэт подчеркивал ширину плеч и сильные, крепкие ноги.
В мужской одежде остаются те же детали, но их форма постепенно изменяется.
Камиза по-прежнему является нижней одеждой всех классов общества.
Камиза была с длинными рукавами, длиной до колен или до половины икр.
Богатые люди надевали поверх камизы:
1) уже известный ранее кафтан блио. Это кафтан с узким лифом, отрезной талией и пышными полами, обычно зашнуровывающийся на спине.
Продолжение ниже рекламного блока: Камиза и блио теперь стали длинными, расширяющимися книзу в боковых частях. Блио и камизу для удобства верховой езды иногда не сшивали по боковому шву. На ноги надевали узкие штаны-чулки, которые теперь стали первой нижней одеждой. Поверх нижних чулок надевали длинные облегающие ногу шоссы;
2) модный кафтан — котарди. Котарди — короткая куртка прилегающего силуэта, длиной до середины бедра, с
рукавами различной формы: узкие или же узкие вверху и
расширяющиеся колоколообраз но книзу (внизу широкие
в виде крыльев). Рукава имели декоративную отделку в
виде зубцов или нашитых полос из ткани шириной до 10 см.
Кафтан-котарди имел застегивающийся вокруг бедер декоративный пояс.
Простые люди поверх камизы надевали короткую куртку с узкими, иногда длинными до пола, декоративно украшенными рукавами-пурпуан.
Пурпуан в костюме простых людей служил одновременно и верхней одеждой.