До сих пор костюм рыцаря был неудобным, так как ограничивал движения воина, это связано с монолитностью и тяжеловесностью кольчуги.
Но очень часто цельный металлический костюм являлся причиной болезни.
В результате кольчугу делят на отдельные части (эти части носят название латы}, которые на участках перегиба соединяют посредством крючков, пряжек, шарниров.
Эти членения позволили перенести соответствующие отдельным частям фигуры формы (перед, спинка, рукава) на ткань, учитывая практические свойства ткани — растяжимость поперечных и долевых нитей.
Крой получает значительное развитие. Проймы выкраиваются овально, появляется вытачка.
Продолжение ниже рекламного блока: Открываются и начинают использоваться в верхней одежде пластические возможности косого кроя.
В период с середины XIV в. до начала XV в. опять в моду возвращается короткая мужская одежда. В XV в. популярной была безрукавка, не скрепляемая и не сшиваемая по бокам, с разрезами спереди и сзади (для удобства езды на лошади).
Называлась эта безрукавка по-разному: в зависимости от функций (чаще от ткани и декора) — блио, котт, сюрко, манто; у военных — коттдарме или же табард.
Костюм рыцаря XV в. — коттдарме без украшений, или укороченное и широкое на груди с гербовой вышивкой.
Длинная одежда расценивается как одежда королей, служителей церкви, ученых, судей, врачей.